АНКЕТА РАБОТА
ЗЯВКА ПЕРСОНАЛ
ВОПРОС/ОТЗЫВ
Обратный звонок
Отдел заказов
(812)715-33-99
Отдел персонала
(812)642-51-99
Отдел заказов
Пн - Сб с 10.00 до 20.00
Вc. - Заявки на эл.почту
(812) 642-93-99
(812) 715-33-99
Отдел кадров
Пн - Пт с 10.00 до 19.00
Суб. с 11.00 до 16.00
(812) 642-51-99
(812) 715-33-53

Стили домашнего воспитания ребенка. Успешный опыт нянь в работе и воспитании ребенка клиента. Конформность стиля воспитания няни и родительского стиля

В семье формируются главные ценности, которые должен усвоить малыш, поэтому от того, насколько гармоничными будут воспитательные меры, предпринимаемые разными членами семьи, будет зависеть успех воспитательных мероприятий в целом. Родители в наибольшей степени воздействуют на детей, поэтому домашнему персоналу необходимо «влиться» в общее направление воспитательного процесса, принятого в семье. Нередко домашний персонал находится между двух (трех, четырех!) огней: авторитарный стиль воспитания папы никак не вписывается в демократичный уклад, тщательно спланированный мамой и уж точно идет вразрез с явным воспитательным либерализмом дедушки и бабушки…

Таким образом, проблемы воспитания ребенка, находящиеся в зачаточном состоянии, с приходом в семью гувернантки, не только не разрешаются, но разрастаются как снежный ком.

Стиль семейного воспитания - это устоявшаяся модель поведения взрослых и морально-ценностные установки, пропагандируемые и копируемые всеми членами семьи. В целом, можно назвать три основных стиля воспитания: авторитарный, демократический и либеральный: в чистом виде эти стили практически не встречаются, но общие тенденции так или иначе намечаются.

При авторитарном стиле воспитания требования родителей - закон для ребенка, но при таком подходе жестоко подавляется индивидуальность ребенка. Непререкаемое подчинение как минимум должно сопровождаться объяснением причин строгого следования указаниям к действию, в противном случае можно получить не вполне ожидаемый результат - замкнутость ребенка и «уход в себя». Такое воспитание способно сформировать либо гипертрофированную детскую неуверенность, либо частые конфликтные ситуации со взрослыми.

В таких семьях нередко можно наблюдать грубое, неуважительное отношение между взрослыми и детьми, которое может пагубно отразиться на формировании коммуникационных навыков ребенка. Так, нередко в адрес малыша могут звучать такие фразы: «Ты ничего никогда не можешь сделать как надо!», «Вот Вася умеет, а ты – нет!». Родители не всегда способны объективно оценить ситуацию, когда ребенок не в состоянии завязать самостоятельно одеться или почистить зубы – нужна помощь гувернантки, которая обеспечит эмоциональную поддержку маленькому «неумехе» и эмоциональную разрядку дошедшему до стадии накала родителю.

Важно объяснить взрослым, что у малыша не получается выполнить задание не потому, что он капризничает или желает делать только то, что ему хочется: вполне возможно, перед глазами не было достаточно простого и доходчивого примера или просто требуется элементарная поддержка, знаки одобрения со стороны родителей или домашнего персонала.

Гувернантке в этом случае рекомендуется не оставлять ситуацию на самотек: методисты советуют беседовать с родителями, представив возможные результаты методичного давления на ребенка. Малыш может искаженно воспринимать свою модель поведения в семье, подчиняя все свои устремления поиску одобрения собственных поступков и желаний, лишаясь тем самым, не только самостоятельности, но и собственного «я».

Исключение составляют случаи, когда наблюдаются нежелательные отклонения в поведении и мотивации ребенка (к примеру, отказ выполнять домашнее задание, просиживание у компьютера больше положенного времени, грубое отношение к старшим родственникам и проч.)

Проявление гнева как реакция на поведение малыша – типичное проявление авторитарного стиля. Часто можно слышать выпады в адрес ребенка: «Уйди! Я не хочу тебя видеть!», «Если ты не сделаешь это, то у меня прихватит сердце (я уйду и т.п.)!», что воспринимается как атака и может спровоцировать замкнутость или ярко выраженное проявление агрессии как средство самозащиты.

Домашний персонал в такие минуты должен быть начеку: необходимо «переключить» конфликт, постараться отвлечь ребенка, занять его другим видом деятельности: «А давай сейчас будем рисовать!» или «Смотри, какая кошечка пробежала за окном!». Не стоит проводить беседы со взрослыми – скорее всего, это будет не лучший момент, и в состоянии психологического возбуждения вас просто не услышат. Если это не принесло результатов, просто обнимите и поцелуйте ребенка – такие действия сгладят неприятные эмоции и позволят родителям трезво оценить обстановку. Пример в этом случае – лучшее средство для «воспитания» невоспитанных родителей.

Если родители часто повторяют ребенку: «Мало ли что ты хочешь!» в ответ на его запросы, это также должно насторожить, поскольку, с одной стороны, отказы могут вызвать у ребёнка осознание ненужности своих притязаний и себя самого для самых близких для него людей, а, с другой стороны, привести к тому, что ваше чадо начнёт выискивать пути получить желаемое в иных местах.

От домашнего персонала требуется выдержка и умение наладить диалог как со взрослым, так и с ребенком, отыскав общие точки соприкосновения и придя к консенсусу. Так, малышу можно объяснить, что он непременно получит то, что хочет, только позже или при других обстоятельствах, а для этого требуется лишь запастись терпением.

Демократический стиль определяется специалистами как наиболее желательным: заботы взрослых о соблюдении строгой дисциплины ненавязчивы и в то же время не подавляют самостоятельность и инициативу детей. В этом случае ребенок четко знает свои обязанности по дому, ему не надо лишний раз объяснять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что – нет, но при его мнение взрослыми всегда принимается к сведению. Уважение к точке зрения ребенка, желание общаться с ним на равных дают свои положительные результаты. Нередко сравнение успехов другого и способностей вашего малыша, которое по замыслам должно привести к наилучшему стимулированию деятельности, является причиной появления комплексов. Родители, демонстрирующие демократический стиль воспитания, могут чрезмерно сглаживать проблемные и значимые для малыша моменты, не найдя слов сопереживания. Так, к примеру, при потере (или поломке) любимой игрушки наиболее часто можно услышать: «Это ерунда! Не переживай!». Мама или папа в этом случае отчасти демонстрируют безразличие к поистине трагедийному для ребенка событию, наделяя его беды статусом проблем взрослого человека.

Наставления типа» «Мальчики (девочки) так себя не ведут!», «Если ты не будешь кушать (собирать игрушки и т.п.), отдам тебя злой колдунье (барабашке и т.п.) являются почти классикой воспитательных методик, однако, именно они способны породить страхи в душе крохи стать причиной неврозов и многих комплексов («я не такой как все», «меня не любят и отдадут»), когда ребенок уже достигнет взрослого состояния.

Домашнему персоналу не стоит находиться в стороне в таких случаях, даже если гувернантка свято чтит кодекс домашней прислуги и не вмешивается в дела воспитания хозяев. Можно обратиться к ребенку следующим образом: «Если ты съешь эту кашу, то сможешь стать сильным и умным!», сместив акцент с негативного восприятия информации на позитивный. Это поведение в присутствии родителей ребенка будет невольным уроком, который не в скором времени непременно даст свои результаты.

Дети в таких семьях покладисты, лишены агрессии в общении со взрослыми и со сверстниками, они коммуникабельны, пользуются всеобщей симпатией, что увеличивает их шансы стать лидерами детской группы. Такие дети с ранних лет слабо поддаются манипулированию и быстро вырабатывают адаптивные качества. Однако, при таком воспитании могут наблюдаться перегибы: излишний альтруизм может стать причиной выработки чрезмерной ответственности ребенка, когда на него со стороны окружения могут быть возложены чрезмерные нагрузки, которые он не в силах будет выполнить.

Кроме того, родители, практикующие в методах воспитания демократический стиль, могут подорвать свой авторитет, передоверяя ребенку решение практически всех важных вопросов. Если домашний персонал столкнулся с примерами такого воспитания, не следует критиковать родителей, а лишь мягко поправлять их перегибы. К примеру, если ребенок самостоятельно решает, в какую секцию ему записаться, можно посоветовать ему лишний раз поговорить со взрослыми: возможно, есть противопоказания к занятиям в спортивной секции или родители просто не в состоянии оплатить сразу все кружки и секции, куда записалось их чадо.

Либеральный стиль воспитания известен как «попустительский»: в таких семьях для детей практически нет запретов, семейные ценности не передаются, поскольку, в большинстве случаев, они просто не сформированы. Дети в большей мере, чем остальные, подвержены влиянию окружения, что может быть чревато последствиями: не всегда рядом с ребенком оказываются люди, вызывающие доверие и способные стать примером для подражания. Нередко родители в таких семьях откупаются от собственного ребенка дорогими подарками, не имея времени (а, нередко, и желания) уделять собственное время проблемам воспитания малыша.

Для либерального стиля поведения родителей характерны следующие отношения с ребенком: «На, возьми, только не плачь (не ори и т.п.)!» как попытка поскорее отстраниться от проблем, в которые совершенно нет желания вникать.

Потакание в этом случае может привести к появлению в семье маленького эгоиста: с одной стороны, казалось бы, это вполне терпимо, но, с другой стороны, это может привести к депрессии, когда ребенок начнет взрослеть и окружающая действительность не всегда будет преподносить ему желаемое.

Домашнему персоналу неукоснительно рекомендуется поддерживать диалог с ребенком, являясь тем навигатором, за которым он будет следовать и который каждый раз будет подробно комментировать ему причины отказов в его притязаниях (к примеру, на игрушку, каких у него набралось больше десятка и проч.).

В работе с детьми из семей, где преобладает либеральный стиль воспитания, домашнему персоналу стоит избегать «сюсюканья» и многословия: дети должны понимать содержание вашей речи и чувствовать себя с вами на равных, не забывая при этом, что вы, прежде всего, наставник. Если вы не правы – не бойтесь показать, что вы это осознаете: тем самым, вы заслужите истинное уважение и доверие в глазах ребенка.
Если вы научите своего подопечного высказывать суждения, не бояться задавать вопросы и отстаивать свою точку зрения, то это поможет сформировать полноценную и независимую личность.
Гувернантка в этом случае должна по мере возможностей подкорректировать ситуацию: необходимо убедить родителей больше времени уделять ребенку и не оставлять его без контроля. К примеру, можно выделить выходные специально для совместного отдыха на природе или для похода в кинотеатр. Можно организовать совместный семейный отдых, устроив семейные просмотры кинофильмов в категории 6+. Важно наглядно продемонстрировать, что желание построить карьеру или заработать как можно больше денег может привести к катастрофе – потере собственного ребенка, когда отчуждение, возникающее между членами семьи, со временем становится подобным пропасти.

Таким образом, воспитание самодостаточных детей – процесс сложный и противоречивый, требующий оптимального единства основных стилевых направлений в работе родителей и домашнего персонала.



Делимся опытом подбора нянь и гувернанток. В 2016 агентству "Домашние услуги 1994" 22 года!


Выбрать няню? Легко!! Протестированы опытным психологом и поэтому мы предлагаем их в семьи


Смотрите сканы действующего свидетельства о регистрации и копию документа права на деятельность по подбору персонала с 1994 года. ИП Шубницина Ю.В.