АНКЕТА РАБОТА
ЗЯВКА ПЕРСОНАЛ
ВОПРОС/ОТЗЫВ
Обратный звонок
Отдел заказов
(812)715-33-99
Отдел персонала
(812)642-51-99
Отдел заказов
Пн - Сб с 10.00 до 20.00
Вc. - Заявки на эл.почту
(812) 642-93-99
(812) 715-33-99
Отдел кадров
Пн - Пт с 10.00 до 19.00
Суб. с 11.00 до 16.00
(812) 642-51-99
(812) 715-33-53

Периоды суточной активности детей и как оптимизировать распорядок дня ребенка

За окном появилось солнышко, наш малыш проснулся, встал и мы замечаем, что он полон энергии, к часу дня его уровень активности значительно снижен и, очевидно, что нужно что-то предпринять. Как использовать скачки активности ребенка? Какой ориентир должен  быть у родителя или няни, чтобы рационально распределить нагрузки малыша днем?

Действительно, детский организм с самого рождения живет по своим особенным законам, он определенным образом реагирует на восход солнца, на ночное время. В течение дня в нем меняется фокус активности, и уровень активности ребенка в целом в течение дня то растет, то падает. Например, желудок перед обедом вырабатывает желудочный сок, а нервная система приходит в состояние торможения как раз ко времени укладывания в постель. Дети – чуткие создания, на отлаженный и удобный для них режим они реагирует быстрым интеллектуальным, психическим и физическим развитием, хорошим ростом и оптимальной прибавкой в весе. Учитывая это можно, регулируя уровни и виды нагрузки на ребенка в течение дня, также избежать множества нежелательных ситуаций, энергетического и психического истощения, которые могут привести к плачу или непредсказуемому нежелательному поведению малыша, привести к реализации более здорового образа жизни.

Шведскими и Китайскими учеными в этом году проводились совместные исследования уровней активности детей до 3 лет в течение дня, которые дали интересные результаты.

На диаграмме голубая и красная линии показывают уровни активности шведских детей, две темно – синие линии показывают уровни активности китайских детей.

Видно различие в колебаниях уровней. Эта разница может объясняться социально-культурными различиями, так поскольку в европейских странах дети 2-3 лет часто посещают ясли, в Китае о них до трех лет, как правило, заботятся бабушки и дедушки живущие неподалеку.

Для нас важен еще один вывод, полученный во время этих исследований.

Не было найдено никакой взаимосвязи между активностью родителей и детей! А это означает, что часы, в которые родитель наиболее активен, не совпадали ни в одной из стран с часами пиковой активности ребенка. О чем это говорит? Гены генами, но ребенок  - это совершенно другое, новое существо, живущее по своим внутренним законам, это говорит о том, что ребенок живет в соответствии со своими ритмами жизни полностью отличающимися от родительских. Он устает не тогда, когда устает родитель и может выплеснуть море эмоций и проявить необыкновенную физическую активность, когда родитель или родители наиболее всего хотят отдыхать.

Это может вызывать удивление у нас, как будто выбивает у родителей землю из-под ног. Но на самом деле, учитывая это, мы можем значительно облегчить себе жизнь. Для того нужно планировать совместные мероприятия, помня о том, что мы не можем "привязать" энергетически ребенка и заставить его полностью повиноваться нашим ритмам. Мы можем различить и избежать ситуации, которые могли бы привести к продолжительным плачам изнеможенного ребенка и изменить его эмоциональные и физические нагрузки.

Что нам советуют русские исследователи?

Они очень давно занимаются этими вопросами и предлагают разбивку дня, очень полезную шкалу, которая подскажет, как именно планировать, распределять нагрузки ребенка  в течение дня. Конечно, все дети разные, и она может быть откорректирована после внимательного наблюдения за своим ребенком. В течение 2-3-х дней проанализируйте обычное поведение ребенка (ещё раз повторюсь, что речь идет о здоровом ребенке, производить наблюдение в период болезни бессмысленно). Важно обратить внимание на время пробуждения утром, время отхода ко сну вечером, на особенности (в частности, на продолжительность) дневного сна. Также необходимо проанализировать степень активности ребенка, как в утреннее, так и в вечернее время. Итак, каков уровень активности ребенка в тот или иной час?

5-00. Тело расслаблено, оно отдыхает, обмен веществ еще пока замедлен, работа почек не запущена. Малыш сменил несколько фаз снов и его организм уже почти готов к пробуждению.   Если необходимо рано поднять ребенка, то пять часов гораздо лучше для этого подходят, чем четыре.  Это произойдет с большей легкостью.

6-00. Сон еще продолжается, в это время, однако, подключаются почки, их работа активизируется, и надпочечники вырабатывают гормоны адреналин и норадреналин, немного повышается кровяное давление, работает активнее сердце.

7-00.   Иммунная система в полном вооружении перед началом нового дня. Для того, чтобы поддержать эту естественную защиту, полезно поставить ребенка под контрастный душ, который ее еще более активизирует. Бактерии и вирусы уничтожаются, а витамины в этот момент будут наиболее полезны и легко усвоятся.

8-00.   Подключается печень, которая отвечает за чистку и «уборку» организма. Она нейтрализует вредные вещества и токсины. Если завтрак запланирован на это время, то пищу следует подавать легкую, нежирную, чтобы минимизировать нагрузку печени. Пример таких блюд – молочная каша, творог с фруктами и ягодами, тост с сыром.

9-00.   В это время усиливается работа психики. Время, когда «почемучки» накапливают свои вопросы для грядущего дня. При этом чувствительность к боли снижается.  Об этом полезно вспомнить, планируя визит к терапевту или зубному врачу, он пройдет более естественно и эффективно.

10-00-11-00.  Активность почти на пике, это состояние продлится с возрастанием до середины дня. Эти часы лучше всего использовать для активной интеллектуальной деятельности, такой как учеба, игры, Вы поразитесь сообразительности ребенка.

12-00. Кульминация дня. Ребенку требуется организованное пространство для реализации энергии, которой в это время он наполнен наиболее всего. Он использует все имеющиеся ресурсы. Нужно не забывать об оснащенных детских площадках которые прекрасно подойдут как место для игр в этот час.

13-00.  Организм требует отдыха, активность внутренних процессов спадает, печень и поджелудочная работают в пол силы, производя значительно меньше глюкозы необходимой для мозга. Самое время малышу подкрепиться вкусным полезным обедом и оправиться смотреть сладкие сны.

14-00-15-00. Малыш засыпает и его мозг работает несколько замедленно, имея в виду его реакции, и не запоминает новую информацию с той же интенсивностью, что и в начале дня.  После обеда часть энергии идет на переваривание вкусного обеда. Малыш восстанавливает силы, набирается их во время сна.

16-00. В это время наблюдается небольшой и непродолжительный интеллектуальный и физический спад. В это время лучше всего занять ребенка простыми играми с карточками, почитать ему книги, снабдить его кисточкой и бумагой для рисования.

17-00.  Не будьте чересчур удивлены внезапному скачку активности. Ребенок снова на пике активности, интеллект способен воспринимать, а ребенок -развиваться. Готовьте ответы на вопросы почемучек. В это время можно посещать музыкальные, спортивные и интеллектуальные кружки и занятия. Все будет получаться легко.

18-00.  Умственная активность на спаде, физическая – требует выхода. Поэтому можно посоветовать веселую зарядку или прогулку. Кислород, получаемый во время последней, будет полезен для того, чтобы снова запустить работу мозга.

19-00.  Ребенок устал и умственно, и физически за день. Его поведение может быть менее предсказуемо, чем днем или вовсе непредсказуемо. Спокойные игры, рисование или лепка будут прекрасным завершением дня, полного событий.

20-00. После ужина вес ребенка будет максимальный за сутки. В это время нужно готовиться ко сну, сделать несколько успокаивающих физических упражнений или похожие активности.

21-00.  Память ребенка наиболее обострена и способна усваивать огромные объемы информации. Самое время почитать ребенку детскую энциклопедию, стихи. Утром малыш наверняка их вспомнит.

22-00. В это время кровь насыщена лейкоцитами. Иммунная система реагирует на изменение времени дня. Температура тела немного снижается, чтобы обеспечить глубокий, ровный и спокойный сон.

23-00-24-00. Время расслабления мышц.  В организме происходят восстановительные процессы и регенерация тканей, вырабатывается гормон роста. Появляются первые за ночь сновидения, мозг активно раскладывает новую информацию по полочкам, анализируя и сопоставляя.

1-00. В это время сон ребенка очень чуток, он может отреагировать на любой шум. Повышается чувствительность к боли. Если ребенок болен, до засыпания нужно постараться снизить симптомы болезни.

2-00–3-00. В это время происходит очищение организма через активизировавшуюся печень. Все остальное в организме спит. Пульс наиболее редкий и наиболее низкое артериальное давление за ночь.

4-00. Мозг мало снабжается кровью и кислородом, организм пока не готов к пробуждению. А вот слух обострен до предела, малейший шорох может сейчас разбудить ребенка.

Детство – очень важный период в жизни человека. Л.Н. Толстой писал "Разве не тогда я приобретал все то, чем живу теперь, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того?» Вооружившись вышеизложенными рекомендациями или вооружив няню вашего ребенка ими, мы помочь своим детям прожить это время наиболее ярко и с наибольшей пользой, учитывая биоритмы и оптимизируя распорядок дня ребенка.  Желаю удачи!

 



Делимся опытом подбора нянь и гувернанток. В 2016 агентству "Домашние услуги 1994" 22 года!


Выбрать няню? Легко!! Протестированы опытным психологом и поэтому мы предлагаем их в семьи


Смотрите сканы действующего свидетельства о регистрации и копию документа права на деятельность по подбору персонала с 1994 года. ИП Шубницина Ю.В.