АНКЕТА РАБОТА
ЗЯВКА ПЕРСОНАЛ
ВОПРОС/ОТЗЫВ
Обратный звонок
Отдел заказов
(812)715-33-99
Отдел персонала
(812)642-51-99
Отдел заказов
Пн - Сб с 10.00 до 20.00
Вc. - Заявки на эл.почту
(812) 642-93-99
(812) 715-33-99
Отдел кадров
Пн - Пт с 10.00 до 19.00
Суб. с 11.00 до 16.00
(812) 642-51-99
(812) 715-33-53

Как распознать неадекватность Няни. Собеседование с соискателем

Выбор няни для малыша-это очень ответственный шаг и к нему нужно подходить со всей ответственностью. Конечно, все родители, оставляя своих детей любых возрастов с чужим человеком, боятся, что малышам не будут оказывать нужного внимания, не покормят или испугают. Однако часто складывается так, что всё равно приходится это делать, т.е. доверить детей постороннему человеку.

Лучше всего, если няня будет с рекомендациями и нанята через специализированное агентство по подбору домашнего персонала. Но даже, если у няни отличные рекомендации, родителям стоит знать, на что нужно обратить внимание в поведении человека, которому вы доверяете ребенка.

Как заметить неадекватность няни? Острые психические расстройства заметны и очень очевидны для любого человека. Но есть и хронические заболевания психики, обострения симптомов которых происходят в определенные периоды. Как же распознать их?

Прежде всего стоит обратить внимание на речь будущей няни. Ненормальные интонации, необъяснимые, очень нестандартные фразы и просто – напросто странные высказывания на самые обычные вопросы должны настораживать родителей и помочь заподозрить какие-либо проблемы. Помните, что речь является одним из маркеров психологического здоровья человека. Но общение не должно быть слишком коротким. И полагаться только на свое чутье не стоит, ведь нет ничего важнее жизни и здоровья вашего малыша.

Во время беседы с будущей няней стоит обратить внимание на следующие нюансы.

- В ответах на вопросы прослеживается некая неопределенность.

- На собеседовании няня не задает каких-либо дополнительных вопросов.

- При разговоре ощущается давящий психотип личности.

- Человек излишне религиозен. Говорит только об этом. Каждую неделю посещает какие то собрания, но не храм (зависит от веры) но которых его понимают и принимают.

- Слишком узкие интересы. Упрощенная ценностная ориентация. Странные взгляды на общепринятые в обществе нормы.

- Ригидность мышления (черно-белое). Правильно-неправильно. Либо-либо. Дихотомия

- Очень много выражений долженствования (должен), предъявления требований. Говорит что все должно быть по правилам. Правила должны ребенкои исполняться всегда и во всем. Что ребенок должен подчиняться мнению старших.

- Опоздание на собеседование. Неадекватное объяснение причин опаздания.

- Неряшливый вид, неприятный запах. Вычурность внешнего вида. Одежда не соответствует ситуации.

- Внешний вид, черты внешности, формы тела и его частей, которые могут судить об образе жизни человека или о его заболеваниях.

- Самооправдание при ответах на вопросы. Требования к работе или заработной плате не соответствуют квалификации соискателя: уровень образования, знания, опыт работы.

- Сильная концентрация на финансовой стороне. Мотив трудоустройства – только получение прибыли, при отсутствии интереса к ребенку, работе, обязанностям.

- Много уклончивых ответов или ответов не соответствующих заданному вопросу. Недоговаривает. Разные ответы на одни и те же вопросы. Дихотомия.

- Чрезмерная суетливость, расторможенность (хаотичные, автоматические, лишенные смысла движения) или же замедленность движений, впадание в стопор.

- Плохо отзывается о предыдущих нанимателях. Ищет виноватых. Осуждение. Выражение гнева и негативных эмоций.

- О предыдущих работодателях рассказывает очень много подробностей из жизни, о том, о чем стоило бы не рассказывать.

- Выражает недовольство сотрудниками агентства, которое устроило ее на работу, условиями предоставления работу. Склоняет клиента пойти на сговор. Имейте в виду, что это - личностная черта данного человека и следующими жертвами обмана, можете стать вы сами и ваш ребенок, может оказаться в эпицентре обмана, негативных эмоций и манипуляций.

- Не вежлива. Имеет в словарном запасе неприличные, неприемлемые слова и выражения.

- Не воспринимает никакой критики в свой адрес. Воспринимает все сказанное на «свой адрес», реагирует с некоторой долей недовольства или выражает агрессивные тенденции.

- Не смотрит собеседнику в глаза, уклоняется от взгляда. Избегание контакта глаза в глаза. - Проявляются различные телесные симптомы. Проявляются странные движения рук и ног.

- Работник делает странные движения телом (постоянно морщит и потирает лоб, теребит волосы и приговаривает, что то непонятное, плюет через левое плечо и не может остановиться), что напоминает ритуалы при навязчивостях.

- В ответах ссылается на неудачную семейную жизнь или на какие-либо неблагоприятные факторы. Раскручивает «комплекс неудачника». Уничижительно выражается в свой адрес. Говорит о наказании в свой адрес. Или о том что детей надо наказывать физически, бить за непослушание.

- Говорит много о своем травматическим прошлом, особенно детстве, выражая эмоции гнев, страх, сильную обиду.

- Недостаточно хорошо говорит по-русски, имеет сильно выраженный национальный акцент в речи. Смешивает русскую речь с родным языком вперемешку (учтите, что потом так будет говорить ваш ребенок).

- Не интересуется ребенком. Не обращает на ребенка внимания. Хватает ребенка резко и начинает обнимать без разрешения родителей. Начинает тискать или целовать ребенка, сисюкаться. Облизывает соску, доедает с ложки ребенка.

- При разговоре всплывают очень интенсивные убеждения и нетерпимость к людям.То что кто то из близких радственников под следствием или находится в тюремном заключении.

- Неуравновешенность. Выражает эмоции, не соответствующие ситуации или теме разговора. Неадекватна сила прявления эмоций.

- Излишне громко разговаривает, перебивает или перекрикивает, спорит. Говорит на повышенных тонах с ноткой принебрежения или превосходства.

- Если работник при разговоре крутит в руках карандаш, теребит ручку сумочки, поправляет беспрестанно волосы, трет нос- это может говорить о повышенном уровне тревожности у человека. А тревожность окружения всегда передается ребенку.

- Сильная нерешительность, отсутствие энтузиазма и интереса к ребенку. Проявление страха, сильно дрожат руки, сбивается речь.

- Считает, что она лучше знает, что надо делать, как надо воспитывать, чем мама или папа ребенка. Что она опытная и знает лучше родителей ребенка.

- Недостаток искренности при ответах на вопросы. Говорит о том что не подтверждает ничем (например образование документами). Говорит невпопад.

- Не предъявляет необходимые документы. Забыла паспорт, потерян диплом и все документы, без реального подтверждения факта.

- Очень много записей в трудовой книжке. Каждый год меняла работы.

Чтобы убедиться в психическом здоровье будущей няни, лучше всего попросить ее пройти добровольное психиатрическое обследование, т.е. получить документ об отсутствии каких-либо психических заболеваний. Идеальным вариантом будет справка из государственного диспансера или от врача, которому можно доверять.

Если няня уже работает у вас, то стоит обратить внимание на реакции ребенка, ведь не все дети могут рассказать родителям о том, как, например, проходит их день. Психоэмоциональные же реакции малыша расскажут тоже очень много важной информации. Улыбается ли ребенок при виде няни или наоборот плачет и начинает прятаться за маму. Стоит обратить внимание на то, голоден ли ребенок, когда вы приходите домой, весел ли он, нет ли какой-то излишней бледности и усталого вида.

Ваши действия по обеспечению безопасности ребенка абсолютно естественны и нормальны.

Как же еще можно проконтролировать работу няни?

- Можно несколько раз прийти домой пораньше.

- Пораспрашивать знакомых мам или соседей, как проходит прогулка.

- Попросить кого-нибудь из родственников приехать к вам домой, в то время, когда ребенок находится с няней.

- Так же можно поставить дома камеры видеонаблюдения и в режиме он лайн наблюдать за работой няни и даже послушать, как общается няня с ребенком.

Если у родителей возникли какие-либо, даже самые маленькие подозрения в неадекватности няни, то такой персонал нужно срочно менять!

С хорошими нянями никаких сомнений быть не должно.

Специфические когнитивно-поведенчески-эмоциональные профили людей с расстройствами личности

-Параноидное личностное расстройство

Ключевое слово для параноидного личностного расстройства - недоверие. Представления о себе. Такие личности полагают, что они доброжелательны, но с ними плохо общаются. Представления о других. Они воспринимают других людей как заблуждающихся, несчастных, вероломных и скрыто манипулирующих. Полагают, что окружающие хотят вмешиваться в их дела, критиковать их, относиться к ним преступно, но делают все это скрытно и под маской невинности. Могут думать, что другие люди образуют против них тайные коалиции. Глубинные убеждения. Я уязвим для других людей, людям нельзя доверять, их мотивы подозрительны, они обманщики, они собираются навредить мне и унизить меня. Условные убеждения. Если я не буду осторожен, люди будут управлять, злоупотреблять и пользоваться мной. Если люди настроены дружелюбно, это значит, что они пытаются использовать меня. Если люди ведут себя сдержанно, это доказывает, что они недружелюбны. Инструментальные убеждения. Инструкция сама себе. Будь начеку, не доверяй никому, ищи скрытые мотивы, не будь одураченным. Угрозы. Главные страхи связаны с тем, что ими тайно манипулируют, их контролируют, унижают или относятся к ним преступно. Стратегии. Полагая, что люди настроены к ним враждебно, против них, они должны быть всегда начеку. Осторожны подозрительны, ищут скрытые мотивы противников. Могут обвинять других в причинении вреда, вызывать в этих людях проявления враждебности и подкреплять этим свои болезненные убеждения. Эмоции. Основная эмоция- гнев, по поводу предполагаемых злоупотреблений. Может быть постоянная тревога по поводу воспринимаемых угроз.

-Шизоидное личностное расстройство

Ключевое слово для шизоидной личности-одиночество. Эти люди-воплощение автономной личности. Они жертвуют близостью, что бы сохранить свою уединенность и независимость. Представления о себе. Считают себя самодостаточными одиночками. Ценят независимость и самостоятельность. Представления о других. Считают других людей навязчивыми и полагают, что близость дает возможность людям ограничивать их. Глубинные убеждения. Я, по существу, один. Близкие отношения с людьми бесполезны и неприятны они ограничивают свободу действий. Условные убеждения. Если я сильно сближаюсь с людьми, они пользуются мной и я не могу быть счастлив. Инструментальные убеждения. Не сближайся с людьми, сохраняй дистанцию, не участвуй ни в чем. Стратегия. Главная межличностная стратегия- держать людей на расстоянии. Любые попытки сблизиться с ними воспринимают как угрозу. Могут иметь дела в профессиональной деятельности. Эмоции. Пока шизоидные личности сохраняют дистанцию, их печаль выражена незначительно. Если вынуждены вступать в контакт, могут стать беспокойными. Мимика и жесты не развиты. Кажется со стороны что у них нет эмоций.

-Диссоциальное личностное расстройство

Диссоциальное личностное расстройство может принимать разнообразные формы- от коварства, манипуляции и эксплуатации до прямого нападения. Представления о себе. Эти люди считают себя одинокими, независимыми и сильными. Некоторые из них полагают, что общество обращается с ними жестоко, и поэтому оправдывают притеснение других людей, так как считают себя притесненными. Представления о других. Воспринимают окружающих людей либо как эксплуататоров и поэтому заслуживающих того, что бы их тоже эксплуатировали, либо как слабых и уязвимых и поэтому заслуживающих роль жертвы. Глубинные убеждения. Я должен быть начеку. Я должен быть агрессивен, иначе я буду жертвой. Все люди занимаются эксплуатацией, поэтому я то же имею право эксплуатировать их. Такой человек полагает, что имеет право нарушать правила, которые произвольны и предназначены для защиты имущих и неимущих. Условные убеждения. Если я не буду помыкать людьми (манипулировать ими, эксплуатировать их, даже нападать на них), я никогда не получу то, что заслуживаю. Инструментальные убеждения. Хватай другого, пока он не схватил тебя. Теперь твоя очередь. Возьми это, ты этого заслуживаешь. Стратегии. Основные стратегии делятся на два класса. Откровенно диссоциальная личность открыто нападает, грабит, обманывает людей. Более тонкий тип- ловкий мошенник- стремится привлечь других людей и с проницательной, тонкой манипуляции эксплуатировать или обманывать их. Эмоции. Единственное открытое проявление эмоций- гнев по поводу того, что окружающие люди имеют что-то такое, чего у них (диссоциальных личностей) нет, но чего они, конечно, гораздо больше заслуживают.

-Истерическое личностное расстройство

Ключевое слово истерических личностей – демонстративность. Под ним подразумевается тенденция эмоционально воспринимать или романтизировать все ситуации и пытаться впечатлять и очаровывать других. Представления о себе. Рассматривают себя как обаятельных, впечатляющих и заслуживающих внимания людей. Представления о других. Благосклонно относятся к окружающим до тех пор, пока могут привлекать к себе их внимание, вызывать изумление и любовь. Они пытаются создавать прочные союзы, но только с условием, что будут находиться в центре группы, а другие-играть роль внимательной аудитории. Глубинные убеждения (в том числе и компенсаторные). Я в общем привлекателен. Что бы быть счастливым, мне нужно, что бы другие восхищались мной. Я очень привлекателен, остроумен и интересен. Я создан для того, чтобы мною восхищались. Люди должны восхищаться мной и выполнять мои распоряжения. Люди не имеют права отрицать мои несомненные достоинства. Условные убеждения. Если я не очаровываю людей, я ничто, я беспомощен. Если я не смогу заинтересовать людей, они откажутся от меня. Если люди не отвечают мне, они отвратительны. Инструментальные убеждения. Я могу полагаться на чувства. Выражай свои чувства. Будь интересен. Показывай людям, что они причинили тебе боль. Истерическими личностями управляют эмоции и чувства. Гнев может быть достаточным основанием для наказания другого человека. Привязанность для проявления своих чувств. Грусть-основанием что бы плакать. Фрустрация или отчаяние может выражаться демонстративной суицидальной попыткой. Стратегии. Чтобы привязать к себе людей, используют истерики и демонстративное поведение, а если не добиваются своего, полагают, что с ними обращаются несправедливо, и пытаются вынудить людей уступить, устраивают сцены. Они могут прибегнуть к плачу, истерикам, агрессивному поведению, что бы добиться своего или наказать обидчика. Эмоции. Наиболее заметная эмоция-веселость, часто смешанная с радостью и повышенным настроением, когда они с успехом завладевают вниманием других людей. Как правило, они испытывают затаенное чувство тревоги, которое, однако, отражает их страх быть отвергнутым. Когда им препятствуют, их эмоции быстро меняются с эмоции гнев на печаль.

Обсессивно-компульсивное личностное расстройство

Ключевые слова для этих личностей – должен и контроль. Они тщательно выбирают средства для достижения цели, чем средства сами по себе становятся целью. Представления о себе. Считают себя ответственными за себя и других. По их мнению, для достижения своих целей они должны полагаться на себя. Ими движут различные «должен». Многие из этих людей считают, себя ни на что не способными или беспомощными, что связанно со страхом быть сломленным и неспособным действовать. В таких случаях излишняя сосредоточенность на различных системах (оздоровления, самосовершенствования, ритуалах, правил поведения, в определенных ситуациях, принципов и т.д.) является компенсацией своей якобы ущербности и беспомощности. Представления о других. Считают других слишком легкомысленными, нередко безответственными, потакающими своим желаниям или некомпетентными. Щедро применяют слово «должен» к другим в попытке потворствовать собственным слабостям. Глубинные убеждения. Я мог бы быть сломленным. Я полностью дезорганизован. Мне нужен порядок, система, правила, что бы выжить. Условные убеждения. Если я не буду иметь четких принципов, все развалится. Любой недостаток или дефект в работе приведет к неприятностям. Если я или другие не будут делать работу в соответствии с самыми высокими стандартами, мы потерпим неудачу. Если мне не удастся этого сделать, я неудачник. Инструментальные убеждения. Я должен управлять ситуацией. Я должен делать все только правильно и качественно. Я знаю, что и как лучше всего. Все должны делать это по-моему. Детали крайне важны. Люди должны работать лучше и больше стараться. Я все время должен подгонять себя и других. Людей надо критиковать что бы они предотвращали ошибки в будущем. Часто у них возникают автоматические мысли с оттенком критики: «почему они не могут делать это правильно». «Почему я всегда ошибаюсь». Угрозы. Главные угрозы-упущения, ошибки, дезорганизация или несовершенство. Склонность к «катастрофическим» мыслям, что «ситуация выйдет из под контроля! Или «что они не справятся с делом». Стратегии. Стратегии связаны с системой правил, стандартов и представлений о том, что «надо» делать. Применяя правила они оценивают работу других так же, как собственную. Пытаются установить максимальный контроль над собственным поведением и поведением других людей. Пытаются контролировать свое поведение с помощью различных «должен» и самокритики, а поведение других людей –с помощью чрезмерного управления либо неодобрения или наказания. Это поведение может доходить до применения силы. Эмоции. Из за своих перфекционистских стандартов эти люди склонны к сожалениям, разочарованию и наказанию себя и других. Аффективной реакцией на их предчувствие несоответствующего стандартам выполнения работы является тревога. Когда случается серьезная неудача, у них может начаться депрессия.

-Избегающее личностное расстройство

Люди с избегающим личностным расстройством имеют конфликт: они хотели быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но боятся быть обиженными, отвергнутыми и потерпеть неудачу. Их стратегия- избегать общения или активного участия в чем-либо. Представления о себе. Считают себя социально неприспособленными и некомпетентными в работе или учебе. Представления о других. Считают других потенциально критически настроенными, незаинтересованными и унижающими. Глубинные убеждения. Я плохой, никчемный, непривлекательный. Я не могу терпеть неприятные чувства. Условные убеждения. Если люди приглядятся ко мне, они обнаружат «настоящего меня» и отвергнут меня, что будет невыносимо. Если я предприму, что-либо новое и у меня это не получится, это будет катастрофой. Инструментальные убеждения. Лучше не участвовать в рискованных делах. Я должен любой ценой избегать неприятных ситуаций. Если я чувствую, что то неприятное или думаю об этом, я должен попытаться забыть об этом, отвлекшись. Угрозы. Главной угрозой представляется то, что люди будут считать их обманщиками, судят, унизят, отвергнут. Стратегии. Основная стратегия состоит в том, что бы избегать ситуаций , в которых их могут оценивать. Так они склонны держаться особняком в социальных группах и не привлекать к себе внимания. На работе избегают новых обязанностей и продвижения по службе из-за опасения неудачи и последующих репрессий со стороны других. Эмоции. Основная эмоция – дисфория (печально мрачное подавленное настроение) т.е. в сочетании с тревогой и печалью. Тревога вызвана возможностью подвергнуться критике, а печаль – отсутствием близких отношений и успехов. Низкая устойчивость к дисфории препятствует преодолению застенчивости и более эффективному самоутверждению. Так как они склонны к интроекции и постоянно следят за своими чувствами, то очень чувствительны к печали и тревоге. И, не смотря на их чрезмерно развитое осознание болезненных чувств, они уклоняются от осознания неприятных мыслей – тенденция, которая соответствует их главной стратегии и называется когнитивным избеганием. Их низкая терпимость к неприятным чувствам и чувствительность к «неудачам» соответственно влияют на все действия. Избегающие люди снижают свои ожидания и избегают любой активности, связанной с риском неудачи или отвержения.

-Зависимое личностное расстройство

Люди с зависимым личностным расстройством считают себя беспомощными и поэтому пытаются привязаться к более сильному человеку, который обеспечит их средствами для выживания и счастья. Представления о себе. Чувствуют себя нуждающимися, слабыми, беспомощными и некомпетентными. Представления о других. Идеализируют образ сильного «опекуна», воспринимая его как заботливого, благосклонного и компетентного. Зависимая личность функционирует успешно, пока рядом находится сильный человек. Убеждения. Эти люди полагают: «Я нуждаюсь в других людях – а именно в сильном человеке, - чтобы остаться в живых». Они уверены, что их счастье зависит от этого человека. Она считают, что нуждаются в непрерывном и устойчивом потоке поддержки и поощрений. «Я не могу жить без него», «Я не могу быть счастлива, если меня не любят». Глубинные убеждения. Я абсолютно беспомощен, я в полном одиночестве. Условные убеждения. Я могу нормально жить, только если рядом со мной есть кто-то компетентный. Если меня бросят, я умру. Если меня не будет любить, я всегда буде несчастен. Инструментальные убеждения. Не обижай «опекуна», держись к нему поближе, будь зависимым, что бы связать его. Угрозы. Главная угроза или травма связана с отвержением или отказом. Стратегии. Зависимая личность культивирует зависимые отношения. Они часто будут делать это, подчиняясь сильному человеку и пытаясь успокоить этого человека или угодить ему. Эмоции. Главным аффектом является тревога-беспокойство по поводу возможного разрыва зависимых отношений. Если человек, от которого они зависят, исчезнет, могут погрузиться в депрессию. С другой стороны испытывают радость и эйфорию, когда их зависимые желания удовлетворены.

-Нарциссическое личностное расстройство

Ключевое словосочетание для нарциссических личностей – возвеличивание себя. Представление о себе. Нарциссические личности считают себя особенными и уникальными – почти как принцы и принцессы. Полагают, что занимают особое положение, которое ставят их выше обычных людей. Уверены, что они лучшие и имеют право на особое расположение и благосклонное обхождение, стоят выше общепринятых правил. Представления о других. Считают всех остальных хуже себя, они полагают, что пользуются престижем и стоят выше обычного человека. Ищут восхищения окружающих, прежде всего для подтверждения собственного величия и сохранения своего высокого положения. Глубинные убеждения. Так я особенный, я заслуживаю великих привилегий, прав. Я выше других и они должны признавать это. Я выше правил. Условные убеждения. Если люди не признают моего особого положения, они должны быть наказаны. Если я должен поддерживать свое особое положение, мне следует ожидать подобострастия со стороны всех окружающих. Инструментальные убеждения. Всегда стремись настаивать на своем превосходстве или демонстрировать его. Стратегии. Главная стратегия – делать все возможное для укрепления своего более высокого положения и расширения своего влияния. Они могут добиваться более высокого положения, славы, почитания, богатства, престижа для постоянного подкрепления своего превосходства. Склонны соперничать с теми, кто претендует на такое же высокое положение. Используют манипулятивные стратегии, для достижение своей цели. Так как они стоят «выше правил», которые управляют обычными людьми, для них «можно все». Они считают себя свободными от правил. Относят себя к самому высшему слою общества. Эмоции. Основная эмоция – гнев, возникающий, когда другие люди не проявляют восхищения или уважения к ним, или когда люди как то не так отвечают им. Если их стратегиям препятствуют, они впадают в депрессию.



Делимся опытом подбора нянь и гувернанток. В 2016 агентству "Домашние услуги 1994" 22 года!


Выбрать няню? Легко!! Протестированы опытным психологом и поэтому мы предлагаем их в семьи


Смотрите сканы действующего свидетельства о регистрации и копию документа права на деятельность по подбору персонала с 1994 года. ИП Шубницина Ю.В.