АНКЕТА РАБОТА
ЗЯВКА ПЕРСОНАЛ
ВОПРОС/ОТЗЫВ
Обратный звонок
Отдел заказов
(812)715-33-99
Отдел персонала
(812)642-51-99
Отдел заказов
Пн - Сб с 10.00 до 20.00
Вc. - Заявки на эл.почту
(812) 642-93-99
(812) 715-33-99
Отдел кадров
Пн - Пт с 10.00 до 19.00
Суб. с 11.00 до 16.00
(812) 642-51-99
(812) 715-33-53

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Как няне и родителям готовить ребенка к посещению детского сада

Начало посещения ДОУ – это новый и сложный период для ребенка. Расширяется его круг общения, он учится новому, приобретает новые знания и навыки. Но не все легко переживают этот новый этап. Многим сложно сразу привыкнуть к незнакомым людям и новой обстановке, поэтому большинство детей плачут при посещении детского сада или совсем отказываются туда идти.

Исходя из продолжительности адаптации, выделяют следующие степени: легкую, тяжелую и среднюю. При легкой – улучшение поведения заметно в течение 14 дней. Ребенок проявляет любознательность, общительность и в целом энергичен и весел, но утром может наблюдаться плач. При уходе родителей он ведет себя спокойно и его совсем несложно чем-то отвлечь. С интересом относится к взрослым, с детьми ведет себя по-разному: к кому-то проявляет интерес, к кому-то безразличен. Невротические реакции не наблюдаются.

При средней степени процесс адаптации занимает большее время. Могут наблюдаться общие нарушения физиологического и психоэмоционального состояния. Сон восстанавливается в период от 20 до 40 дней, восстановление аппетита занимает примерно то же время. Ребенок плаксив, эмоционально возбужден по отношению к близким. Так, например, встречаясь, или, расставаясь с родителем ребенок начинает плакать. И только через месяц может наблюдаться улучшение поведения. Речевая активность заторможена, часто безразличен к сверстникам, с взрослыми отношения неустойчивы. Может нарушаться состояние здоровья периодом около 10 дней. Возможно снижение веса. Отмечаются невротические реакции.

При тяжелой - присутствует явное нарушение сна: он непродолжителен, возможны частые пробуждения, наблюдаются вскрикивания во время сна, при пробуждении, как правило, ребенок пребывает в плохом настроении. Нарушается аппетит, при попытке заставить поесть, возможна рвота. Не исключены и другие проблемы с ЖКТ, например, такие, как частый стул. Нормализация поведения и общего состояния наступает через два месяца посещения детского сада. Ребенок отстранен от других детей, возможна агрессия по отношению к ним. Безучастен к какой-либо деятельности. Интерес к играм носит кратковременный характер. Примерно на 2-3 месяца возможна задержка речевого развития.

Протекание адаптационных процессов зависит от разных факторов, например, таких, как темперамент, возраст, навыков коммуникации, общего уровня психоэмоционального развития, навыков игровой и других видов деятельности и т.д.

Знакомство с ДОУ

Для начала необходимо правильно организовать встречу, знакомство с ДОУ. При первом посещении с малышом детского сада проведите ему небольшую экскурсию. Комментируйте все, что видите вокруг, дожидаясь ответной реакции от ребенка. Покажите ему игрушки, находящиеся там, и скажите, что во все он сможет играть. На первый раз экскурсии будет достаточно. Спросите о впечатлениях, понравилось ли ребенку и хотел бы он еще сюда вернуться. Если «да», то начало положено, а если ответ отрицательный, узнайте почему и повторно идти в детский сад лучше минимум через неделю, пока отрицательное впечатление не уйдет.

Далее вместе играем, и, когда ребенок, будет увлечен игрушкой, незаметно выйдете, и побудьте в соседнем помещении. Сначала ребенок будет спустя короткий промежуток времени звать вас назад. Если все пойдет хорошо, то этот промежуток будет становиться больше.

Скорее всего, до поступления в детский сад, Вы уже оставляли его с кем-то из близких, возможно, говоря ему о том, что скоро вернетесь. Дождитесь момента, когда он увлечется игрой и сообщите ему, что ненадолго уйдете, но скоро обязательно придете за ним. Далее возможна совершенно индивидуальная реакция. Необходимо увеличивать время своего отсутствия постепенно, не переходите к новому этапу, не завершив предыдущий.

Способы уменьшения стресса для ребенка    

  • Желательно, чтобы ребенок владел такими навыками самообслуживания, как одевание, поход в туалет и другими, до поступления в детский сад
  • Посещайте всевозможные детские мероприятия, детские площадки, пусть для ребенка станет привычным общение с другими детьми
  • После поступления в детский сад постоянно интересуйтесь о прошедшем дне, что интересного было в детском саду, и делайте акцент на положительных моментах, таким образом родители могут способствовать формированию хорошего отношения к ДОУ.
  • Лучше раньше ложиться спать, будьте с малышом перед засыпанием
  •  Можно вместе выбрать одежду, которую наденет завтра ребенок и игрушки, которые он возьмет
  • В выходные дни необходимо соблюдать такой же режим, как в садике, повторяя те действия, которыми ребенок занимается там
  • Если ребенок категорично отказывается от похода в садик, не настаивайте, дайте ему пару дней отдохнуть, но все это время говорите о том, как там хорошо и весело, что его ждет много всего интересного
  • Можно обыграть эту ситуацию, придумать сказку, главный герой которой тоже пошел в садик. Пусть это будет сказочный или мультипликационный персонаж, или же просто какая-нибудь зверушка. Расскажите о том, что ему тоже сначала было боязно и неуютно, а потом стало веселей, и ему понравилось посещать детский сад.  Главное сделайте акцент на том, что мама обязательно за ним вернется, чтобы малыш понял, что так и будет. Сказку можно обыграть с помощью игрушек.
  • Нужно помнить, о том, что спокойный ребенок – спокойная мама, неуверенность родителя может передаваться и малышу. Необходимо спокойно и уверенно разговаривать с ребенком, и в саду, и дома.
  • Если ребенку совсем тяжело расставаться с мамой, можно некоторое время отводить его тому человеку, с которым ему было бы проще расставаться, например, папе или бабушке.
  • Не стоит долго прощаться. Длительные прощания могут вызвать дополнительные слезы. Можно придумать свой способ прощания, после которого следует сразу уходить, чтобы малыш не ждал, а уже знал и был готов к тому, что вы уйдете.
  • Создайте теплую атмосферу дома, почаще проявляйте свою любовь и хвалите кроху, ведь ему сейчас это особенно необходимо!
  • Любимая игрушка, взятая ребенком с собой поможет ему чувствовать себя спокойней. В дальнейшем лучше брать те игрушки, с которыми ребенок может поделиться с другими детьми во время игры.
  • Малыш может испытывать в детском саду переизбыток эмоций. Обеспечьте дома тихую и спокойную обстановку, возможно, нужно будет ограничить просмотр мультфильмов, так как телевизор тоже несет нагрузку на нервную систему.

Большинство родителей сами не готовы к тому, чтобы ребенка отдать в ДОУ. Процесс адаптации сложен не только для малыша, но и для родителей. Поэтому необходимо взаимодействие между воспитателями детского сада и семьей. Следует помнить, что плаксивость – это нормальная реакция ребенка. Помните, что не нужно обвинять его за слезы. В период адаптации постарайтесь не ругать и не наказывать кроху, будьте терпеливы и полны любви и заботы по отношению к своему малышу. Адаптация к ДОУ сложный процесс, требующий времени, но в ваших силах сделать так, чтобы он прошел как можно легче.



Делимся опытом подбора нянь и гувернанток. В 2016 агентству "Домашние услуги 1994" 22 года!


Выбрать няню? Легко!! Протестированы опытным психологом и поэтому мы предлагаем их в семьи


Смотрите сканы действующего свидетельства о регистрации и копию документа права на деятельность по подбору персонала с 1994 года. ИП Шубницина Ю.В.