АНКЕТА РАБОТА
ЗЯВКА ПЕРСОНАЛ
ВОПРОС/ОТЗЫВ
Обратный звонок
Отдел заказов
(812)715-33-99
Отдел персонала
(812)642-51-99
Отдел заказов
Пн - Сб с 10.00 до 20.00
Вc. - Заявки на эл.почту
(812) 642-93-99
(812) 715-33-99
Отдел кадров
Пн - Пт с 10.00 до 19.00
Суб. с 11.00 до 16.00
(812) 642-51-99
(812) 715-33-53

«Теледети» или скрытая угроза голубого экрана.

« Все дети, послушные или капризные,

спокойные или живые

по своему характеру поведения

 буквально взяты в плен мультипликацией».

Лоренца Лорензини

Волшебный ящик разговаривает, фонит, музицирует, сверкает переливами красок, яркими вспышками… А главное – он держит  возле себя папу и маму. И он повсюду: на кухне мама готовит  под  ожесточенные споры «Пусть говорят», в комнате папа уткнулся в «Дорожные войны». Вообщем, у ребенка достаточно поводов, чтобы обратить особое внимание на волшебный голубой экран, так полюбившийся всей семье.

Мы, взрослые, видимо уже свыклись со столь распространенным масштабом потребления ТВ детьми. Информация с телеэкранов сплошным потоком льется на ребенка в течение всего дня. Для многих  взрослых - это лишь фон, задающий тон трудовым будням… но не для детей! Взрослые, вы даже не представляете,  на сколько опасным может быть это «разбитое зеркало реальности».  «Нынешнее ТВ – это чаще всего зеркало разбитое, точнее пустая рама от него» - пишет в своем эссе Ю. Поляков – советский и российский писатель, главный редактор «Литературной газеты » с 2001 года.  Конечно, ребенок не проникает перипетиями фильма. Но звуки и меняющиеся картинки дают ему информацию к размышлению. Сами того не желая, мы – взрослые растим зависимую от  экрана личность.

Райнер Пацлаф  в своей книге «Застывший взгляд» раскрыл вопросы физиологического воздействия телевидения на развитие детей. Для большинства зрителей телеизображение — в принципе такое же, как все остальные. Но это роковая ошибка. Так, например, известно,  при просмотре телепередач происходит полное замирание аккомодационных движений, т. е. вращений глазного яблока, с помощью которых угол оптических осей глаз постоянно изменяется, приспосабливаясь к смене расстояний до объектов. При телепросмотре же расстояние до экрана остается неизменным, и потому глаза, приспособившись к нему один раз, уже не делают аккомодационных движений, пока взгляд направлен на экран. Таким образом, «оцепеневший взгляд» можно назвать  недостатком  телезрителя.

Но если активность глаз сводится на нет, то их оцепенение передается и всему телу, и даже самые непоседливые детишки часами сидят перед телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем — но это сильно преуменьшающая опасность формулировка, заставляющая задуматься, в чем тут дело — просто ли в бездумности или в сознательном введении в заблуждение. Ведь проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. Тут имеет место снижение, деградация активности, застой воли, а тем самым и деградация личности.

Кроме того, при телепросмотре, помимо гипнотического состояния сна наяву, имеет место и другое явление, обнаруженное лишь несколько лет тому назад. Никто и представить себе не мог, что его величина обмена веществ резко падает вниз, как только включатся телевизор.  Получается, что за проведенный у телевизора вечер в зрителе сжигается гораздо меньше калорий, чем при абсолютном безделье, — а ведь, сидя перед экраном, он любит еще и перехватить чего-нибудь вкусненького и сладкого, битком набитого калориями. Иначе говоря, телеэкран переводит в состояние между сном и бодрствованием не только сознание, но и весь процесс обмена веществ в организме.  Скорее всего, ни один родитель  до сих пор и представить себе не мог, что телевизор столь глубоко вторгается в физиологию тела его ребенка.

Но вернемся к нашим баранам. Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы!  Современные мультфильмы приближены к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления). Преступление - расследование - наказание. Родители, будьте, пожалуйста, очень внимательны при выборе мультфильмов. Вы, наверное, слышали о громких скандалах, связанных с мультфильмами. Так, например, известно, что родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков "Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте. В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. А бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов. Ужасен также тот факт, что просмотр многих современных мультфильмов, например, «Губка Боб» ведет к отуплению детей. Ученые зафиксировали потерю концентрации у детей, смотревших такие мультфильмы.

А ведь у детей даже 10 лет все еще сохраняется «мифологическое» мышление! Они эмоционально погружаются  во все, что видят на экране.  То есть, когда они смотрят фильм или мультфильм, максимально приближенный к реальному  миру, активизируются все нейронные цепочки, отвечающие за движения. Как будто наше тело проделывает все движения, происходящие на экране.  На яву же это совсем не так! Только вдумайтесь: ребенок смотрит кадры с кровавыми подробностями, разборками, видит непонятные формы, большие гипнотизирующие глаза, способность делать то, что не способны делать люди, слышит высокий или наоборот очень низкий  голос. Дети чаще всего смотрят мультфильмы, в сюжетах которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, которые влияют на сознание детей. Часто именно содержание просмотренных телепередач, мультфильмов, особенности образов главных героев становятся предметом для игровых сюжетов детей. Казалось бы, посмотрел мультик, успокоился, отдохнул, но, к сожалению, происходит обратный процесс: все не сделанные в реальности движения рвутся на волю, нарастает агрессия, нечувствительность к жестокости (ведь они наблюдают жестокое поведение каждый раз, когда смотрят мультики  и начинают воспринимать грубость и агрессию как норму поведения). Известно, что в детстве обучение речи родного языка происходит главным образом  через подражание. Подумайте, как ребенок будет общаться с вами после того, как часик посидит за просмотром «Том и Джери», "Симпсоны" или «Гравити Фолз». Выводы, я думаю, сделать не сложно!

Но это еще полбеды. Каждые 5-10 минут по телевизору происходит бесперебойная подача информации в виде рекламы. Мно­гие мо­лодые ма­мы не­од­нократ­но от­ме­ча­ют, что их ма­лень­кие де­ти, ко­торые еще не уме­ют тол­ком раз­го­вари­вать, очень лю­бят смот­реть рек­ла­му и при этом со­вер­шенно рав­но­душ­ны к дру­гим те­леви­зи­он­ным прог­раммам. Ско­рость и сме­на кад­ров в рек­ла­ме, звук, раз­но­об­ра­зие, яр­кость и кон­трастность цве­тов ча­ще все­го от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных пе­редач. По-ви­димо­му, это и прив­ле­ка­ет ма­лень­ких де­тей, опять же таки нанося вред физическому и психическому здоровью ребенка. Автор Наталья Светлакова в своей книге «Реклама, которая вас убивает»  пишет о том, что в рек­ла­ме час­то ис­поль­зу­ют­ся ма­ло ху­дожес­твен­ные по­дел­ки, об­ра­зы неп­ри­ят­ных лю­дей, вы­зыва­ющих от­вра­щение, для прив­ле­чения вни­мания рек­ла­мис­ты при­бега­ют к де­монс­тра­ции эро­тики, аг­рессии, ис­поль­зу­ют при­емы пси­холо­гичес­ко­го воз­дей­ствия, раз­ру­ша­ющие пси­хику лю­дей, осо­бен­но де­тей и под­рос­тков. Кроме того, в рекламе применяются методы гипнотического воздействия на людей, или внушения – воздействия на психику человека с целью снизить его сознательность, критичность, оценку окружающего. А ведь особенно доверчивы к рекламе дети и старики. Доверчивость людей очень часто приводит к трагическим последствиям. Многие пожилые люди начинают заниматься самолечением, попадают в больницы, подсаживаются на дорогостоящие опасные препараты. Напичканные эротикой и насилием сюжеты воспитывают в детях жестокость, бездушность.

Но напомню еще раз: детям присуще «мифологическое мышление». Если взрослые опираются на свой опыт, полученный в течение жизни, то ребенок только открывает этот мир. И в силу этого для него все, что он видит, существует! А когда то, что он видит, в глубине души его пугает или радует, он считает, что это есть и в жизни и верит этому безгранично!

Вывод напрашивается сам: телевизор – это зло в руках взрослого, от которого вряд ли удастся избавиться, но которому можно противостоять и защитить своего единственного и неповторимого ребенка, так нуждающегося в вашей поддержке и внимании!

Что мы можем противопоставить такому искушению? Главная задача — не удерживать детей от общения с телеэкраном, а помочь им разграничить правду и ложь, настоящее и вымышленное. Очень полезно какое-то время делать так: прежде чем включить телевизор, надо совершенно спокойно изучить с ребенком программу передач и сознательно выбрать одну-единственную, очень важную или особенно интересную. Можно сделать еще один шаг, попробовав что-то противопоставить затягивающему потоку образов прямо во время просмотра. Это «что-то» — повышенное внимание, достигаемое волевым усилием. Чтобы в какой-то степени его удерживать, нужно направлять его на определенную цель. Например, можно задаться целью по окончании передачи мысленно составить список всего, что запомнилось.

Если с максимальным вниманием проследить телевизионные сообщения об определенном событии, можно сравнить их потом с сообщениями на ту же тему в какой-нибудь из крупных газет, журналов, известных высоким качеством своих репортажей. Тогда ребенок, вероятно, с удивлением обнаружит, насколько газетная информация насыщеннее телевизионной. Не менее важной, а по большому счету даже более полезной будет попытка возместить негативное воздействие телевидения, создавая мощные противовесы ему в то время, когда телевизор выключен.  В принципе это может быть любая деятельность, которой ваш ребенок предается, руководствуясь только своим чистым интересом, будь то какое-нибудь хобби, требующее воображения и ловкости, чтение книг, посещение театров и музеев, работа в огороде с мамой или путешествия с папой в экстремальных условиях. Такие рекомендации дает в своей книге «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф.

Вспоминайте и смотрите советские мультфильмы («Цветик-семицветик», «Опят двойка», «Чемпион», «Крошка Енот» и другие). Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера.

А главное – не оставляйте детей один на один с телевизором! Будьте рядом, побуждайте ребенка к активности, поощряйте творчество, увлекайтесь своим маленьким кумиром, умейте его услышать, когда это ему крайне необходимо! Так совместно мы сможем победить явление «Теледетей» (англ.), т. е. детей, «выращенных телевизором».

«Человек обратился в былинку, человека извели страдания, жестокосердие, фанатизм.

Но ведь жизнь у нас общая. Жизнь одна.

Даже если в ней больше слез, чем радости, она лучше небытия»

(Н. А Исмаилова).

 

 



Делимся опытом подбора нянь и гувернанток. В 2016 агентству "Домашние услуги 1994" 22 года!


Выбрать няню? Легко!! Протестированы опытным психологом и поэтому мы предлагаем их в семьи


Смотрите сканы действующего свидетельства о регистрации и копию документа права на деятельность по подбору персонала с 1994 года. ИП Шубницина Ю.В.